Аркания — по мотивам Готики — Готика 4: Аркания — Игры — Gamer.ru | Новые игры

26 Oct

Автор:admin Готика IVРубрика:

Судьба любого хита предречена заранее. У него будет пик популярности, упадок, попытка возрождения. Временами удачная, временами не очень. Иногда по мотивам удачного произведения снимают фильм, иногда наоборот. В случае с Арканией получилась ситуация уникальная. Это игра, сделанная по мотивам другой игры. А вот, насколько эти самых готических мотивов удалось сохранить в Аркании, вопрос сложный.

Создать удачный сиквел к хиту, к разработке которого вы не имели никакого отношения, при этом угодив всем вокруг — задачка не из лёгких. В оригинальную Готику было вложено очень много любви и творчества. Вопреки драконьему управлению, багам и прочим техническим мелочам, игра затягивала, влюбляла в себя по уши и не отпускала до самых финальных титров. Короче игра вышла такой волшебной, что даже самим авторам Piranha Bytes сиквелы удавались со скрипом. Если ты прыгнул через собственную голову, сделать в воздухе двойное сальто-мортале это вам не семечки лузгать. Вторая Готика получилась хороша, а с аддоном ещё лучше, но это уже было в некотором роде самокопирование. Копай глубже, кидай дальше. Третья, выпущенная в стахановские сроки и с соответствующим качеством дотянулась до приемлемой планки десятками патчей и усилиями фанатов спустя аж несколько лет.

После прекращения отношений Пираний и Джовуд Аркания — это уже третья попытка сделать сиквел Готики. Первая, напрочь провальная — это аддон Забытые боги, поразивший своей безыдейностью и тотальной забагованностью. Вторую попытку, как ни странно предприняли сами Piranha Bytes. Никто особо не скрывал, что их Risen стоит на фундаменте из наработок к продолжению Готики. Получилось добротно, но ни разу не новаторски. Те же яйца, только в профиль и уже без той искорки гениальности, как в первой части Готики.

Стало понятно и вполне очевидно, что выпускать ту же самую Готику, только в очередной обёртке нельзя. Аркания просто обязана была спасти финансовое положение Джовуд, а значит понравиться на западе, где хардкорная Готическая серия как-то не прижилась. Когда приходит понимание, что надо что-то менять. Следующий сложный вопрос состоит в том, а что же собственно надо менять. Изначально планы были просто генеральские, почти питеромулиневские. Но сроки разработки и бюджет, который был отнюдь не резиновый, внесли свои коррективы-
Красота, спасающая(?) Арканию

Это первый и самый главный козырь игры. Графика в Аркании не просто красивая, она создаёт атмосферу. Правильную, Готическую атмосферу. Здесь есть и залитые солнцем луга, и мрачное болото (куда ж без него) и мрачные подземелья, и много всего другого. Игра света и теней, смена погоды заставляет сердце геймера радоваться. Картинка достойна любования и всяческого восхищения. Удались разработчикам и монстры. Все они узнаваемы, но обрели кучу новых полигонов и стали совсем как живые. Один тролль чего стоит. Жаль любоваться на него можно только издали. На более близком расстоянии приходиться двигаться очень быстро, чтоб не зашиб.

К сожалению, с людьми дела обстоят хуже. Опасения по поводу нашего протагониста, пастуха из Фешира, как раз таки не оправдались. Он хоть и молод, но совсем не похож на эмо. Откровенно лучше ризеновского “уголовника”. Старые друзья: Диего, Горн, Мильтен и другие тоже сделаны на отлично. А в остальном на южных островах царит клонирование. Вариаций персонажей слишком мало. На форумах в шутку даже кто-то высказался, что это можно объяснить душевной травмой протагониста. Мол, после смерти близких их лица ему мерещатся на каждом шагу. Рожа отца Айви под конец игры уже откровенно раздражает. С анимацией в Аркании всё как-то неровно. Персонажи в диалогах то двигаются вполне себе осмысленно, то замирают. Красиво качаются деревья, а кусты периодически начинают трястись, как будто за ними кто-то трах- любовью занимается.

Вообще такая вот неоднозначность происходящего характерна почти каждому элементу Аркании. Не избежал её участи и звук. В игре красивейшие, чарующие саундтреки, которые с удовольствием можно слушать и вне игры. Композитор Аркании постарался на славу. Но при этом одинаковый звук шагов по любой поверхности, одинаковый звяк металла при попадании меча по доспехам или плоти. И вновь это ощущение, что хорошо, но однообразно. Если говорить о звуке, то нельзя не вспомнить голоса. Акелла со своей задачей вопреки злым языкам справилась на хорошую, твёрдую четвёрку. Актёры не переигрывают, но и не бубнят. Подобраны голоса вполне удачно, если не считать неожиданно пискляво-скрипящий голос Мурдры, дородной хозяйки таверны. Пару раз за игру могут встретиться персонажи с двумя голосами, но не более того. Да и текст, который эти голоса читают, переведен добротно. При всей скудости местных диалогов локализатор выжал из них почти что максимум. У меня была возможность сравнить русскую версию английскую демкой. Так вот если судить по диалогам на Фешире, то английская версия более примитивная.

Если хвалёная техническая сторона себя оправдывает, то сюжет в Аркании это нечто особенное. Прямой как стрела, резкий как понос. Диалоги сведены к минимуму, а редкие интересные реплики только травят душу, давая понять, что могло, могло получиться неплохо! Но не срослось. Сюжет Аркании отлично подошёл бы слэшеру, но не идейной наследнице великой Готики. Единственный способ спастись от зубного скрежета это выучить мантру: “Это Аркания, это не Готика”. Вообще регулярное повторение этой фразы здорового помогает. Пока вы играете в Арканию как в нечто самостоятельное, вы воспринимаете игру как средненькую, но вполне приятную Action-RPG. Очередная сказочка про спасение мира от злых дядек и тётек. Да, “Аркания: Готическая сказка” — было самым честным из названий игры. Останься оно таковым, пожалуй, претензий к авторам было бы гораздо меньше. А под конец у игры взяли и отрубали кусок, обозвав его аддоном “Падение Сеттарифа”. В нем, кстати, нам обещают такие чудеса, как выбор протагониста.

Собственно в конечном итоге по нововведениям в механику игры счёт получился 3:1 не в пользу игры. Новая динамическая боёвка на самом деле гораздо веселее и интереснее всего того, что мы видели в предыдущих частях. Конечно, она тоже не без огрехов, но всё же это то нововведение, которое можно действительно записать в полезные. На готическом уровне сложности все эти перекаты, сочетание сильных и быстрых ударов, комбоудары с таймингом смотрятся весьма и весьма бодро. А вот крафтинг с алхимией и вообще ролевая система подкачали, мягко говоря. Фанаты бы простили многое. Но издевательство в виде интерактивных кузен и алхимических столов, от которых НИКАКОГО толка переполнили чашу терпения. Сварить сложное зелье во время битвы с финальным монстром в перекате? — Пожалуйста! Сварганить меч улепётывая от тролля, да легко! Конечно, подобные вещи встречаются и в других играх. В тех же Двух мирах 2. Но мы-то знаем, какой картфинг кошерный?
Конец серии или новое начало?

В конечном итоге Аркания получилась красивой, довольно резвой, немного слэшерной, имеющей право на жизнь Action-RPG- и никудышной Готикой. Ощущение от игры схоже с ощущением от чтения среднестатистического фан-фика. Видно, что авторы отчаянно пытались подражать оригиналу, привнести что-то своё, но в итоге вышло ни то, ни сё. А результат- результат — объявление JoWood банкротом. Злорадствовать по поводу потенциальной кончины легендарного хоть и весьма неоднозначно издателя, мне кажется неправильным. С другой стороны это даёт надежду на то, что бренд Готика вернётся к своим создателям и серия, возможно, получит новое рождение. Авторам же Аркании Spellbound хочется пожелать удачи с их новым проектом и не повторять старых ошибок.

Метки:АРКАНИЕ, ГОЛОС, ГОТИКА, ДИАЛОГ, СЕРИЯ

Похожие статьи