Manhunt 2 — кровавый дурдом / Игры / 3DNews — Daily Digital Digest | Новые игры

30 Sep

Автор:admin ActionРубрика:

rbfx1_468x60_ru-7633336

На вас мочатся, бросаются фекалиями, на ваших глазах вешается какой-то псих и полторы минуты судорожно дрыгается и страшно хрипит, вас, наконец, заставляют убить огромным шприцом какого-то слабоумного — таково начало Manhunt 2. Шприц нужно всадить прямо в сердце и несколько раз с характерными звуками двинуть в разные стороны. Спустя минуту героя тошнит за углом, но проблемы с пищеварением немедленно отходят на второй план. На вас мчится некто затянутый в латекс с явно недружелюбными намерениями, но под рукой оказывается внушительная кувалда. Особо изобретательные могут использовать осколок зеркала, хотя, если верить игре, за добивание молотком полагается более весомый рейтинг. От всего происходящего несварение, на самом деле, может начаться у человека уже по ту сторону экрана. Чтобы адекватно воспринимать Manhunt 2, надо обладать довольно извращенным внутренним миром — кровь, фекалии и моча смешиваются здесь в чудовищных пропорциях и объемах. Любому нормальному человеку уже подсознательно хочется избавиться от всей этой чернухи. В игре вас все время окружают какие-то грязные подворотни, выгоревшие дома, окровавленные подвалы, люди в латексных масках и с тесаками в руках. Наверное, Manhunt 2 будет особенно интересна двум диаметрально противоположным аудиториям — врачам (психологам и психиатрам) и патологическим маньякам. Интерес, что называются, исключительно профессиональный.
Manhunt 2 не находится места не только в системе человеческих ценностей, но и среди достижений самого издателя. Магнум опус у Rockstar — это, все-таки, GTA, остальное — так, отвлеченные размышления на тему. В их числе довольно лихой симулятор ковбоя Red Dead Revolver, жестокий экшн про уличные драки The Warriors и даже симулятор пинг-понга Rockstar Games Presents Table Tennis. Но даже первая часть грязно-кровавой истории Manhunt плохо вписывается в эту картину. Игра, скорее, была дерзкой провокацией, направленной против цензурных комиссий и гражданских организаций. Примерно как обидевшиеся дети размалевывают обои в спальне родителей и нарочно пачкают персидский ковер. Ко второй части “взрослые” заметно разозлились и взялись за ремень — от выпуска Manhunt 2 на своих платформах в его первозданном виде немедленно отказались Sony и Nintendo. В итоге проект вышел на PlayStation 2, PSP и Wii в заметно “урезанном” виде.wpid-manhunt-2-trebovaniya-1-7729367 Что удивительно, решения рейтинговых комиссий в этот раз оказались как нельзя более правильными. В предыдущих (да и следующих) играх Rockstar насилию и жестокости отводится никак не главная роль, это всего лишь нужные элементы повествования. Когда на экране мелькает бородатый ковбой или начинающий гангстер, кровь, пальба и выбитые зубы не вызывают вопросов. В Manhunt 2, наоборот, безо всяких объяснений вам всучивают кирку или молот и любезно приглашают разбить чью-нибудь голову. Впрочем, у происходящего, кажется, есть какое-то логическое обоснование. Бывший ученый Даниэль Лэмб мучается в психушке с мыслью о том, что перебил всю свою семью. Во время очень кстати начавшегося бунта Дэнни находит себе подельника и бежит из медучреждения. По ходу выясняется, что герой когда-то разрабатывал некий секретный проект, и его прошлое, по большей части, неизвестно. Manhunt 2 формально посвящен изучению этих пробелов в памяти и путешествию, по утверждению авторов, “за грань человеческого сознания”. Путешествие, правда, выглядит так, что лучше бы оно и оставалось “за гранью” — острые осколки зеркал, молотки, сопли, кровь, выбитые мозги- Случайные прояснения и всплывшие в сознании Даниэля факты после такого уже никому не нужны. Прием, вообще, довольно подлый. Rockstar прикрывается разглагольствованиями об исследованиях человеческой психологии, жестокости и звериных инстинктов, а на самом деле к этим же инстинктам и взывает, ведрами выплескивая на игрока насилие. Меж тем, первая часть была полностью посвящена тому, как приговоренный к смертной казни убийца свежевал своих жертв на локальном ТВ-шоу — так авторы хотя бы оставались честными, и вопросы “зачем?” да “почему?” отпадали сами собой. Несмотря на формальный сюжет, драматизм и психологизм, Manhunt 2 все равно беззастенчиво посвящена одному — кровавым, диким убийствам. Номинально необходимо прятаться в тени, следить за специальной полосой скрытности, тихо красться мимо охранников и без шума открывать нужные двери. Но, будьте уверены, вам не дадут просто так пройти мимо случайной жертвы, мелькнувшая голова или другая часть тела — это все равно, что приглашение на кровавый пир. Игра услужливо подсказывает — если тихо подойти сзади (единственное достойное использование ваших шпионских способностей) и несколько раз дернуть мышью, то персонаж эффектно расправится с человеком. Герой пробивает головы жертв молотком, режет лица осколками стекла, прокалывает сердца и бьет отверткой в бок. Обязательно фонтанирует кровь, разлетаются ошметки, с характерным звуком падают на пол мозги. Без нужной подготовки от Manhunt 2 можно потерять аппетит, а то и сознание, уже через полчаса. И так всю игру — вы только и делаете, что ломаете, режете и пилите чьи-то тела. Похожие ощущения, наверное, можно испытать, только если специально привязать себя к креслу и поставить фильмы “Пила” и “Хостел” на непрерывный повтор. Спустя несколько часов мозг окончательно отказывается воспринимать происходящее, и уже на автопилоте вы “эффектно расправляетесь” со всеми, кто попадается под руку. Проводя дальнейшие аналогии с кинематографом, проект Rockstar вышел плохо снятым и плохо смонтированным. Большую часть времени по экрану бегут полосы и помехи — намеренный эффект испорченной пленки, но даже это не скрывает чудовищных деталей игры. Не только этических — висельников, душевнобольных и маньяков, но и технических — во время переезда с PlayStation 2 внешний вид Manhunt 2 нисколько не изменился. В 2009 угловатые модели и плохо обрисованные интерьеры справедливо считаются признаками плохого тона. После такого еще невероятнее осознавать, что Manhunt 2 выглядит компетентно в качестве игры. Талант так просто не пропьешь, и Rockstar довольно умело склеивает между собой разные куски из жизни Даниэля, вовремя подкидывает неожиданные детали и повороты, и в целом, держит заданный ритм. Однако негативной финальной оценке экшн обязан огромным и неоправданным перекосом в сторону насилия и неуемной жестокости. Можно было обойтись и меньшей кровью — в прямом смысле. С удовольствием играть в Manhunt 2 могут только настоящие маньяки, а это уже немного пугает. Достоинства: драматичная развязка.

монотонность.

Метки:КРОВЬ, МАНЬЯК, ОСКОЛОК, РУКА, ЭКРАН

Похожие статьи